РЕЦЕНЗИЯ
на электронное учебное пособие «Learn to Listen in English» для самостоятельной работы студентов 1-2 курсов естественнонаучных направлений подготовки
авторов О. И. Сафроненко, К. С. Петросян, С. Ю. Резниковой,
Южный федеральный университет
Актуальность и своевременность создания электронного учебного пособия «Learn to Listen in English» определяется его направленностью на формирование и углубление навыка аудирования на английском языке и расширение словарного запаса студентов естественнонаучных специальностей, которые составляют базу профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями ГОС ВПО РФ последнего поколения.
Учебной пособие разработано на основе модульного принципа. Оно включает семь модулей и 21 задание, в которые входят аутентичные тексты общенаучной и учебной тематики, взятые из сети Интернет, британских и американских информационных научно-популярных сайтов, а также разнообразные интерактивные виды заданий на закрепление новой лексики, проверку общего и детального понимания извлеченной информации и другие задания, имеющие системный характер.
Важным принципом построения учебного пособия является последовательное выполнение каждого задания модуля, на завершающем этапе предполагающее выход либо в устную речь в виде сообщения или обобщения на английском языке с последующим обсуждением на занятии, либо в письменную речь в виде краткого обобщения прослушанной информации.
Разработанное учебное пособие успешно реализует свою направленность на развитие навыков самостоятельной работы студентов, закрепление полученных знаний и их углубление на основе заданий, требующих осуществление поиска дополнительной информации в сети Интернет, а также заданий, предполагающих высказывание личного отношения/мнения студентов по теме изучаемого модуля.
Данное учебное пособие может быть рекомендовано не только для самостоятельной, но и для аудиторной работы. Его тематика расширяет общий кругозор студентов, приводимые ссылки поясняют американские и британские реалии жизни. Оно представляет интерес для широкого круга лиц (студентов, аспирантов, научных сотрудников естественнонаучных специальностей), заинтересованных в совершенствовании своей иноязычной коммуникативной компетенции.
Электронное учебное пособие «Learn to Listen in English» авторов О. И. Сафроненко, К. С. Петросян, С. Ю. Резниковой выполнено в соответствии с современными требованиями к разработке и оформлению электронных учебных материалов и может быть рекомендовано к регистрации и использованию в учебном процессе.
Доцент кафедры иностранных языков и речевых коммуникаций, РАНХиГС, канд. филол. н. |
Зайцева Н. В. |
РЕЦЕНЗИЯ
на электронное учебное пособие «Learn to Listen in English»
авторов О. И. Сафроненко, К. С. Петросян, С. Ю. Резниковой
Рецензируемое электронное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов 1-2х курсов естественнонаучных направлений подготовки. Оно направлено на развитие одного из основных и, к сожалению, недостаточно развитых у большинства студентов речевых навыков — навыка аудирования, обеспечивающего эффективную коммуникативную компетенцию.
Другой целью данного пособия является расширение и активное использование студентами словарного запаса, относящегося к общенаучной и учебной тематике. Основными источниками текстовых материалов являются аутентичные материалы, взятые из глобальной сети Интернет, британские и американские информационные научно-популярные сайты.
«Learn to Listen in English» также способствует совершенствованию умений самостоятельной работы студентов, самоконтроля и оценки усвоения знаний, составляющих основу базовых языковых и учебных компетенций студентов.
Модульный характер построения учебного пособия (семь тематических модулей : Модуль 1 Learning to learn; Mодуль 2 What’s it like being a student in sciences; Moдуль 3 How to survive in the information age? Moдуль 4 Evolution of natural sciences; Moдуль 5 Burning issues; Moдуль 6 The 20th century and beyond; Moдуль 7 On the job) предоставляет возможность его гибкого использования с учетом различных целевых установок изучаемого курса и интересов студентов.
Следует отметить и используемую в пособии разнообразную систему заданий, направленную на закрепление умений поиска, извлечения, обобщения и презентации информации на английском языке.
Данное электронное учебное пособие является своевременным и востребованным, представляет интерес не только для студентов, но и для широкого круга пользователей, заинтересованных в развитии навыков понимания английского языка на слух. Оно может быть рекомендовано к регистрации и использованию в учебном процессе.
Заведующая кафедрой английского языка гуманитарных факультетов ИФЖиМКК ЮФУ, д-р филос. н. |
Пшегусова Г. С. |